Форум педагогов города Москвы «Надежный учитель – надежная школа – надежный вуз»

Более двух тысяч учителей-предметников, библиотекарей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, иных работников общего и профессионального образования приняли участие в мероприятии, проводимом Московским центром развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО) совместно с Единой независимой ассоциацией педагогов города Москвы (ЕНАП), Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Московским центром качества образования (МЦКО) при поддержке Департамента образования города Москвы (в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителей»).
Форум состоялся 27 августа 2018 года в главном корпусе Российского университета дружбы народов. Свое видение перспектив развития столичного образования представили первые лица Московской Городской Думы, Общественной палаты города Москвы, Общественной палаты Российской Федерации, специалисты Московского центра развития кадрового потенциала образования, Московского центра качества образования, Городского методического центра, Центра педагогического мастерства, ученые Российского университета дружбы народов, авторы учебников, представители издательств, ориентирующихся на учебно-методической литературе.
Мероприятие проводится ежегодно. Но темой текущего года выбрана следующая: «Надежный учитель – надежная школа – надежный вуз». В преддверии Дня знаний педагогическая общественность столицы вместе с ведущими экспертами в области науки, образования и культуры в свободной форме обсудили ряд актуальных вопросов. Среди них:
– факторы, определяющие качественный скачок московской системы образования;
– возможности и перспективы сотрудничества образовательных организаций города Москвы и регионов Российской Федерации;
– формирование устойчивых связей школа – вуз при подготовке к Всероссийским олимпиадам школьников;
– переход от Московской электронной школы (МЭШ) к Российской электронной школе (РЭШ): опыт применения, новые возможности и предложения;
– новые форматы аттестации и повышения квалификации столичных педагогов в свете разработки Национальной системы учительского роста (НСУР): анализ существующих моделей, выбор наиболее эффективной и удобной.
Участники Форума наиболее живо откликнулись на темы выступлений «Московский учитель в контексте образовательной политики города», «Учитель – главный фактор качественного развития московского образования», «Московский опыт аттестации педагогов: что он дает учителю и городу» и активно включились в обсуждение.
Большим событием стала церемония награждения общественной медалью «За верность профессии». Ею были награждены известные московские педагоги: Волкова Елена Васильевна, председатель Ассоциации учителей начальных классов; Шишкина Марина Евгеньевна, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования; Хромов Андрей Алексеевич, председатель Ассоциации учителей технологии. Церемония награждения завершилась концертом художественной самодеятельности от иностранных студентов РУДН.
В рамках Форума были успешно проведены следующие мероприятия: 21 круглый стол, 4 методологических семинара, 31 мастер-класс. Кроме того, у гостей Форума была возможность принять участие в презентации выставки детского рисунка «Поэзия жизни», попробовать современные «научные игрушки», пообщаться с уникальными роботами.
По итогам мероприятия его участники оставили положительные отзывы. Выразили благодарность организаторам. Отметили высокий интерес коллег к Форуму: значительное общее количество участников, большое разнообразие профессиональных групп (издательства, центры развития образования). Как это нередко бывает на такого рода мероприятиях, аудитории требовалась определенная «раскачка» для того, чтобы активно участвовать в обсуждении. Участники посчитали, что организаторы мастерски решили и эту задачу.
Основным продуктом Форума стала резолюция, одобренная большинством участников. Московские педагоги убеждены, что разработанный и выставленный на общественное обсуждение проект модели аттестации педагогов построен как работа на результат аттестации, а не на результат ученика, и просят руководство города инициировать широкое представление опыта московской системы аттестации педагогов в средствах массовой информации и в Министерстве просвещения Российской Федерации как альтернативный и педагогически целесообразный.

Добавить комментарий